Вступление
Полнометражное аниме «Девочка, покорившая время» (Toki o kakeru shojo) появилось на свет в далёком 2006 году с лёгкой руки режиссёра Мамору Хосоды. Произведённое на студии мультипликации Madhouse по мотивам одноимённой манги Ясутаки Цуцуи оно, однако, значительно отличается от оригинала. Впоследствии, после успеха фильма, в том же году происходит перевыпуск манги уже на основе аниме, которая является сиквелом к первой новелле.
2006 год был очень насыщенным для мира японской мультипликации. На экранах появились такие шедевры как: легендарная «Тетрадь смерти», захватывающий «Код Гиасс», дебютная работа Горо Миядзаки «Сказания Земноморья», мистический «Когда плачут цикады» и многие другие. Все предвкушали «5 сантиметров в секунду» Макото Синкая, находясь в нирване после «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки. Во всем этом многообразии «Девочка, покорившая время» поначалу не столь ярко заблистала, но довольно быстро заняла заслуженное место среди классики своего жанра. Несмотря на рейтинг 12+, картина затрагивает отнюдь не детские вопросы.
Описание
Сюжет разворачивается вокруг старшеклассницы Макото Конно. Один из её дней начинается не самым лучшим образом, неприятности буквально сшибают её с ног. После обнаружения необычного предмета в кабинете химии Макото едва не оказалась под колесами несущегося на полной скорости поезда. Едва, потому что в момент своей безвременной кончины она неожиданно перемещается на несколько минут назад, тем самым предотвратив свою гибель. Когда первый шок и замешательство от произошедшего проходят, Макото начинает использовать свой новый дар раз за разом. Режиссируя ход событий с лично выгодой, она упорно не замечает наставлений своей тети Кадзуко. В конечном счете это приводит к тому, что Макото растрачивает весь лимит перемещений на возможно не слишком приятные, иногда ставящие в тупик, но не смертельные ситуации. Кульминацией всего этого безобразия становятся весьма трагические события, которые происходят по вине самой Макото. Но предотвратить их она уже не успевает. Тут-то и вступает в игру таинственный владелец вещицы из кабинета химии.
Персонажи
Макото Конно – ученица старшей школы и среднестатистический подросток. Беззаботно проводит время в компании двух своих друзей играя в бейсбол. Не отличается сознательностью и тягой к знаниям, не думает о своем будущем, да и о своей жизни в целом. Проявляет юношеский эгоцентризм, не задумываясь о чувствах окружающих её людей.
Чиаки (Тиаки) Мамия – друг Макото, недавно перевёлся в её школу. Частенько подтрунивает над подругой, но всячески о ней заботится и оберегает. С одной стороны, проявляет такую же безответственность в учебе, как и Макото, постоянно опаздывает на уроки. Но с другой стороны, обладает большой силой духа и не терпит несправедливости. Неоднократно вступается за объект издевательств. Далеко не так прост, как кажется на первый взгляд.
Коскэ (Косукэ) Цуда – ещё один друг Макото. Серьезный и вдумчивый, планирует поступить в медицинский институт. Пытается наставить на путь истинный Макото и Чиаки. На фоне своих друзей выглядит более взрослым, хотя и не прочь принимать участие в их забавах.
Кадзуко Ёсияма (Йошияма) – тетя Макото Конно. Пожалуй, самый загадочный персонаж. Работает в картинной галерее. Занимается реставрацией необычной картины, которая играет не последнюю роль во всей этой истории. Кадзуко называют ведьмой. Возможно потому что она обладает явно большими знаниями о происходящем, чем говорит. Пытается помочь Макото осознать важные вещи, но не даёт готовых решений.
Интересный факт: Кадзуко Йошияма, тётя Макото Конно из аниме, является главной героиней оригинальной новеллы Ясутаки Цуцуи, опубликованной в 1967 году.